Воспитание вкуса

Красота, – и только красота, –
Спасает нас от гибели позорной…
Она одна осталась непокорной
Тебе, житейская слепая суета! 

Аполлон Коринфский

В цикле мероприятий Информационный Арт-портал: по программе "Просто об искусстве" состоялась встреча сотрудников отдела искусства со студентами Гуманитарно-технического колледжа, которая была посвящена  книгам, толкующим понятие художественного вкуса и возможности его развития. Традиция определения заложена Кантом, он считал, что вкус – "способность судить о красоте". Вопрос, однако, издавна носит спорный характер. О вкусах спорили всегда и во все времена. Разговор стал дискуссионным и в этот раз. Спорщики разделились. Одни говорили, что в век космоса некогда вздыхать о стихах, восторгаться музыкой, что это устарело, все ушло в прошлое, другие утверждали, что не  поверят никогда, как могут устареть или уйти в прошлое Моцарт, Ренуар?! Как может устареть Чайковский?! На их взгляд, так могут рассуждать только односторонние, не имеющие художественного образования люди... По мнению большинства, в наше атомное время настоящее и искреннее чувство любви необходимо человеку больше, чем когда-либо. Надо отметить, что молодых людей, отстаивающих эту точку зрения, было значительно больше. Человек, неспособный отличать красивое от безобразного, не увидит разницы и между истинно прекрасным и поверхностно привлекательным. Художественный вкус не есть врожденное качество личности. Это способности, которые складываются в процессе воспитания и образования. Верный путь к формированию вкуса, художественного вкуса - чтение книг, которые доступно и увлекательно расскажут юным читателям о том, что такое истинная гармония, поведают о жизни и творчестве выдающихся писателей, артистов, художников.

Так что, будем учиться распознавать красоту и преображать действительность, следуя ее законам.

  • Горяева, Н. А. Первые шаги в мире искусства [Текст] : книга для учителя: Из опыта работы / Н. А. Горяева. - М. : Просвещение, 1991. - 160 с. 7
  • Громов, Е. С. Начала эстетических знаний [Текст] : попул. очерк / Е. С. Громов. - М. : Сов. художник, 1971. - 248 с.
  • Коган, Л. Н. Художественный вкус [Текст] : опыт конкретно-социологического исследования / Л. Н. Коган. - М. : Мысль, 1966. - 212 с
  • Лёвшина, И. С. Как воспринимается произведение искусства [Текст] : из опыта социологических исследований / И. С. Лёвшина. - М. : Знание, 1983. - 96 с.
  • Салтыков, А. Б. Самое близкое искусство [Текст] / А. Б. Салтыков. - М. : Просвещение, 1968. - 296 с.
  • Хижняк, Ю. Н. Как прекрасен этот мир [Текст] : книга для учителя: Из опыта работы по нравственно-эстетическому воспитанию школьников / Ю. Н. Хижняк. - М. : Просвещение, 1986. - 160 с.
  • Шацкая, В. Н. Музыка в школе [Текст] : художественное воспитание средствами музыкального искусства / В. Н. Шацкая. - М. : Издательство академии педагогических наук РСФСР, 1950. - 170 с.
  • Щукина, Т. С. Теоретические проблемы художественной критики [Текст] / Т. С. Щукина. - М. : Мысль, 1979. - 144 с.
  • Эстетика и жизнь. Вып.6 [Текст] : общие проблемы эстетики. Историко-эстетические вопросы / АН СССР; Ин-т философии. - М. : Искусство, 1979. - 296 с.

Предлагаемые издания  помогут разобраться с кругом вопросов, которые задает себе молодежь, соприкасаясь с произведениями искусства.