Чудесным летним днем с маленькими посетителями акции «Лето в библиотеке» 14 июня было проведено занятие «Волшебный мир оригами».
Оригами – это японское искусство складывания бумаги образовано от японского oru (складывать) и kami (бумага). Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по красоте фигурки.
В ходе занятия детей в занимательной форме научили складывать базовую форму оригами – двойной квадрат и на его основе делать модели сердца, тюльпана и журавлика. Дети занимались складыванием из бумаги и слушали историю «Тысяча бумажных журавликов» о больной лейкемией после атомной бомбардировки Хиросимы японской девочке Садако. В один из августовских дней 1955-го в больницу к Садако пришла ее лучшая подруга и принесла с собой бумагу для оригами. Она показала Садако, как складывать из бумаги журавлика, а заодно рассказала и прекрасную легенду. Так, журавль, которого очень почитают в Японии, приносит счастье и долголетие. По легенде, больной человек непременно поправится, если сложит из бумаги тысячу журавликов. Борясь со смертью, девочка начала мастерить из бумаги журавликов. Она свято верила, что если она сделает тысячу бумажных журавликов, то непременно выздоровеет. Времени хватило лишь на 644…
Сегодня оригами – это и занятие для детей, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников многих стран мира. Существуют даже театры, в которых персонажами и декорациями являются фигурки из бумаги.
Учёные считают, что занятие оригами оказывает значительное положительное влияние на рост и развитие природных дарований у детей.
Ребенок, как Бог, хочет сотворить мир сам, почти из ничего. И оригами дарует ему эту возможность. Сотворение мира из бумаги нравится детям потому, что, начавшись с простых вещиц, оно на них не заканчивается, а становится все сложнее и увлекательнее. Но даже от первых незатейливых поделок сразу теплеет на душе, особенно когда колдуют над ними все вместе - и взрослые, и дети.
Кирсанова Е. Б., библиотекарь информационно-библиографического отдела