… История нашей дружбы началась почти четверть века назад. Отдел литературы по искусству готовил мероприятие, посвященное 100 - летнему юбилею Абая. Мы долго искали и, наконец, нашли человека, который нестандартно воплощает с детьми на уроках труда персонажей, героев романа-эпопеи М. Ауэзова «Путь Абая». Так мы познакомились и на долгие годы подружились с Карлыгаш Терликбаевной Акимжановой, человеком необыкновенным во всех отношениях. Она покорила сразу, с первого взгляда, с первых слов о работе с детьми над куклами, о самих героях из «Пути Абая», о том, как важно, чтобы детей увлекло чтение романа, ведь иначе на уроке ничего не получится… Карлыгаш Терликбаевна рассказывала об уроках труда и – немного, вскользь – о себе. Педагог-художник, выпускница художественно-графического факультета КарГУ, она и в те годы удивительно сочетала в себе любовь к детям, к истории Отечества, желание до тонкостей узнать этнографическую ткань бытования народа и передавать эти знания ученикам на каждом уроке труда в увлекательной и доступной для ребят манере.
Ей удалось всё! Воспитать 8 поколений учащихся, которые впитали с подачи настоящего Педагога комплекс знаний об истории родной земли, смогли понять, почувствовать её духовную составляющую. А потом, выходя за порог школы, вспоминать о школьном музее – детском Этнографическом музее! – как о важнейшей части своей жизни. Сегодня можно с уверенностью сказать, что это отношение с годами не сотрется, ведь ценности, которые поселила в душу каждого ученика Карлыгаш Терликпбевна как наставник (при этом, не умаляя роль родителей и других учителей), эти ценности не подлежат девальвации.
А в 22 сентября музей отметил своё 20-летие, на котором гости праздника (и наша библиотека как давний друг) получили необыкновенный подарок – альбом Карлыгаш Терликбаевны «Рухани мұра жаңғырығы» (Қарағанды, 2018). Его уникальность – в отражении жизненного пути, длинною в двадцать с лишним лет Педагога, большого Мастера, талантливого Художника.
А недавно, на очередном занятии клуба наши рукодельницы, увидев творчество Педагога и её воспитанников на фотографиях, просили познакомиться с музеем воочию.
Нам не хотелось уходить из этой среды, наполненной историей страны, голосами людей – героев из разных сюжетных эпизодов романа, различной сословной принадлежности – баев и пастухов, переселяющегося кочевья, празднично одетых участников тоя, и бабушки с колыбелькой, и воинов Великой Отечественной войны… Хотелось подольше смотреть на панно, настоящие шедевры из детских рук!
Нашей благодарности не было конца. А некоторые бабушки, наши мастерицы, попросили разрешения привести в музей внуков.
Карпунина Л.С., библиотекарь отдела ИБО