Профессии в современном мире меняются очень быстро, одни исчезают, им на смену приходят другие. И блогер – одна из новейших профессий, которая стала популярна за последние 15 лет.
Блогер — это человек, который ведёт свой блог и регулярно добавляет в него новые записи (текст, фото или видео). По последним данным, в мире существует не менее 2 миллиардов блогеров, которые рассказывают о себе, образовании, моде, путешествиях, красоте и многом другом. Среди них и влияние книжных блогеров растет с каждым днем: они формируют вокруг себя активное сообщество, помогают ориентироваться в мире новинок, но, в отличие от литературных критиков, читают только то, что им интересно. Именно они, во многом, формируют читательский вкус и мнения. Именно им издательства отправляют свои новинки на отзывы и рецензирование.
Книжные блогеры, в частности, продвигают свой блог на двух больших платформах: в инстаграме и ютубе.
Инстаграм – площадка, где пользователи делятся фотографиями, сопровождая их текстом. Главным объектом фотографирования у книжных блогеров, разумеется, являются книги. Вот здесь пределом становится только фантазия автора. Блогеры создают причудливые книжные композиции с цветами, свечами, игрушками и многим другим. Иногда даже превращают себя в книжных героев, наряжаясь в причудливые костюмы и добавляя разные эффекты к фотографиям. Такие посты становятся настоящими произведениями искусства и привлекают большое количество подписчиков.
Книжные обзоры на ютубе имеют свою аудиторию. Многие именно из них узнают о книжных новинках и выбирают себе произведения для чтения. Чаще всего это происходит в специальных рубриках: «Книжные покупки», «Книжные планы», «Любимые книги», «Лучшее фэнтези», «Лучший детектив» и т.д. Также на ютубе у книжных блогеров проходят марафоны чтения, стримы, отзывы о литературных мероприятиях и много других интересных видео.
Книжный блогер должен ясно выражать свои мысли, идеи. Уметь передать своим читателям все те эмоции, которые испытал при чтении. Давать хороший отзыв. Но хороший отзыв на книгу — это не просто ответ на вопрос, понравилась она или нет. Читателям важны сильные и слабые стороны, контекст и традиция, в которую встраивается то или иное произведение.
Книжный блогер мотивирует своим прогрессом. Тем, что развивается, придумывает новые форматы. И все это для того, чтобы каждый ролик хотелось смотреть и получать удовольствие. Вдохновлять читать книги.
Отдел развития библиотек
Машабаева Ж.